Семинар по теме «Использование системы средневзвешенных отметок в электронном журнале в рамках текущего оценивания планируемых результатов обучающихся».

15.09.2025

Средневзвешенная система оценивания планируемых результатов обучающихся - это способ фиксации и анализа образовательных достижений, при котором итоговая оценка формируется на основе усреднения частных оценок с учетом их весовых коэффициентов, отражающих значимость отдельных видов работ, предметных и метапредметных результатов, а также динамики освоения учебных программ.

Цели использования средневзвешенной системы оценивания:

- стимулирование учебно-познавательной деятельности обучающихся, через объективное оценивание различных видов учебной деятельности;

- повышение качества изучения и усвоения материала;

- мотивирование обучающегося к системной работе в процессе получения знаний и усвоения учебного материала на протяжении всего учебного года;

- повышение объективности итоговой отметки, за счет усиления ее зависимости от результатов контрольных работ на протяжении всего учебного года.

Средневзвешенная система оценивания применяется для обучающихся 2-11 классов и используется для определения итоговых отметок за учебные периоды: четверть, триместр, полугодие. Расчет осуществляется автоматически в системе электронного журнала.

Расчет годовой отметки осуществляется педагогом самостоятельно в рамках промежуточной аттестации по формуле: 

Средний балл четвертных/триместровых/полугодовых отметок (без округления до целого числа) + отметка  за выполнение годовой контрольной работы либо Всероссийской проверочной работы /2.

Школьный администратор в начале учебного года настраивает в электронном журнале средневзвешенную систему оценивания и закрепляет соответствующие коэффициенты для различных видов работ согласно Приложению № 1 к настоящему Положению. Возможные значения коэффициентов - от 1 до 5. 

Педагог при текущем оценивании в электронном журнале выставляет отметки исключительно за те виды работ, которые предусмотрены настоящим Положением и указаны в таблице № 1, с учетом установленных для них коэффициентов.

Выбор видов работ осуществляется на основании видов учебной деятельности, определённых педагогом для конкретного учебного занятия в соответствии с рабочей программой. При соотнесении видов работ в электронном журнале с видами деятельности, выбранными на урок, необходимо учитывать, что не все виды учебной деятельности оцениваются отметкой.

При условии педагогической целесообразности и необходимости учитель в ходе одного учебного занятия вправе выставлять обучающемуся одну или несколько отметок за различные виды учебной деятельности с учетом их значимости для достижения запланированного на уроке результата. Например, один обучающийся может получить отметки за домашнюю работу, решение задач и работу с графической информацией, а другой - только за решение задач. Определение количества и характера выставляемых отметок осуществляется учителем самостоятельно.

 Все отметки фиксируются в электронном журнале и учитываются при расчете средневзвешенного балла за четверть, триместр, полугодие и среднего балла за учебный год.

Четвертная/триместровая/полугодовая отметка обучающемуся выставляется только после выполнения (написания) всех контрольных работ, предусмотренных графиком контрольных мероприятий по соответствующему предмету согласно рабочей программе.

В случае отсутствия обучающегося на контрольной работе без уважительной причины в качестве результата выставляется неудовлетворительная отметка «2».

В случае отсутствия обучающегося на контрольной работе по уважительной причине (в том числе по болезни) в электронном журнале фиксируется отметка «П» или «Б». Обучающемуся предоставляется возможность выполнения контрольной работы в дополнительный срок, определяемый учителем по согласованию с администрацией образовательной организации.