Беседа
14.03.2022В рамках реализации федерального проекта «УСПЕХ КАЖДОГО РЕБЕНКА» национального проекта «Образование» в общеобразовательной школе №2 с. Ачхой-Мартан» 14.03.2022г. была проведена беседа с обучающимися по теме « Безопасное поведение обучающихся на улицах и дорогах». В ней приняли участие 20 человек.Цель беседы: Знакомство и изучение правил безопасности на дорогах с целью предотвращения детского дорожного травматизма
Когда ты идёшь по улице пешком, то являешься пешеходом. Ходить по улице разрешается только по тротуарам или пешеходным дорожкам, придерживаясь правой стороны, чтобы не мешать движению встречных пешеходов.Если тротуара нет, нужно идти навстречу движения по обочине или краю дороги. Тогда и водитель видит тебя, и ты видишь приближающуюся машину. Чтобы перейти на другую сторону улицы, имеются определённые места и называются они пешеходными переходами. Они обозначены дорожными знаками "Пешеходный переход" и белыми линиями разметки "зебра".Прежде чем перейти дорогу нужно убедиться в полной безопасности. Для этого остановись у края проезжей части, посмотри налево, направо и опять налево и, если нет машин, дойди до середины проезжей части. Ещё раз посмотри направо, и если нет машин, закончи переход. Дорогу нужно переходить под прямым углом и в местах, где дорога хорошо просматривается в обе стороны. Если на пешеходном переходе или перекрёстке есть светофор, то необходимо руководствоваться его знаками. Никогда нельзя переходить улицу, если горит красный свет, даже если нет машин. Переходить можно только, на зелёный! Переходи дорогу спокойно, не торопись. Опасно играть рядом с дорогой: кататься на велосипеде летом или зимой на санках или лыжах, для этого есть специальные площадки, скверы. Знай, правила безопасности пешеходов, не нарушай их, научись применять в жизни!На данном занятие дети:- расширили знание о правилах пешеходов на дороге (проезжей части) и на тротуаре; - закрепили знания о следующих понятиях: «пешеход», «Пешеходный переход»; - обобщили знания как вести себя на дороге, воспитали культуру поведения, привили желание выполнять правила дорожного движения в жизни.На протяжении всего занятия было организовано диалогическое общение с учащимися. Школьники свободно выражали свое мнение, отвечали на вопросы по изученному материалу, не опасаясь критики со стороны учителя. Всё это помогло создать благоприятный психологический климат на занятии.Считаю, что обучение правилам дорожного движения следует рассматривать как составную часть учебно–воспитательной работы в школе. Вместе с тем правила дорожного движения – первый государственно–правовой документ, наиболее жизненно близкий школьнику. Изучая ПДД, обучающиеся приобретают знания и навыки поведения на улице, усваивают правила и навыки движения на дороге.