Наша Мария

24.11.2014

 

   Есть люди, с именем которых ассоциируется предприятие, на котором они работают. Назови человека – и многие безошибочно скажут, как, с какого времени он трудится, какие заслуги имеет. Одна из таких преданных школе и профессии людей – учительница родного языка и литературы Ачхой-Мартановской средней школы №2 Мария Шапиевна Мадиева.

   Она и сегодня хорошо помнит своих первых учителей. Благодаря их мудрым наставлениям, теплоте и отзывчивости, еще школьницей Мария решила: буду учить детей. Тогда девочка еще не знала, что труд педагога, наставника считается особенно почетным в любом обществе, в любой религии. Он сродни поводырю, ведущему незрячих по крутым и тернистым дорогам жизни. Знания – это факел, светоч, не дающий ошибиться и сбиться с пути.

   После школы, в 1971 году, Мария Сулейманова поступила  на чеченское отделение филологического факультета Чечено-Ингушского государственного педагогического института. Вскоре его преобразовали в университет по окончании учебы девушка стала выпускницей ЧИГУ.

   Направили дипломированного специалиста Марию Шапиевну в Ачхой-Мартановскую среднюю школу №2. С тех пор запись о приеме на работу осталась единственной в ее трудовой книжке.

   Каково это – прийти в учебное заведение и не только наладить дисциплину, но увлечь сотни ребят предметом, - знает только тот, кто сам не один год отдал образованию. Поначалу неопытной учительнице приходилось до полуночи сидеть над книгами, пособиями, составлять планы, искать и готовить наглядные пособия. Это сегодня к услугам пользователей компьютеры, принтеры и прочая оргтехника. В интернете можно найти ответ на любой вопрос. Интерактивная доска, мощные проекторы во многом заменяют рассказ учителя. В те же времена основным инструментом познания были книга и доходчивое слово педагога. Правда, в самодельных наглядных пособиях и чернильных строках было больше души.

 

   Сегодня Мария Шапиевна с гордостью рассказывает о своих бывших учениках. Их не сотни – тысячи. Многие нашли дорогу в жизни, успешно самореализовались. В их достижениях есть и немалая доля наставницы. Потому что труд учителя – это живительная влага, питающая корни растущих саженцев, со временем превращающихся в могучие деревья.