Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда
О зданиях, строениях, в которых осуществляется образовательная деятельность
Образовательное учреждение
Об оборудованных учебных кабинетах и объектах для проведения практических занятий
Кабинет биологии
Микроскопы, гербарии, скелет, плакаты, модели цветов и внутренних органов человека, препараты для микроскопирования, модели животных и их внутреннего строения, наборы для работы в лаборатории.
Кабинет химии
Химическая посуда, неорганические вещества, плакаты, учебные коллекции, набор для работы лаборатории.
О библиотеке
| Количество посадочных мест | 20 |
| Количество учебников | 12089 |
| Количество методпособий | 37 |
| Количество художественной литературы | 841 |
| Количество электронных образовательных ресурсов | 0 |
Об объектах спорта
| 1)Наименование | Спортивный зал |
| Описание | Зал для проведения уроков физкультуры и мероприятий спортивной направленности. |
| Список оборудования | Волейбольная сетка, канат для претягивания, шведская стенка, мячи,скакалки, обручи, гранаты для метания, набивные мячи, футбольные сетки. |
Средства обучения и воспитания |
|
| Скачать | |
Средства обучения и воспитания — это объекты, созданные человеком, а также предметы естественной природы, используемые в образовательном процессе в качестве носителей учебной информации и инструмента деятельности педагога и обучающихся для достижения поставленных целей обучения, воспитания и развития. Виды средств обучения и воспитания на базе МБОУ «СОШ№2 г. Ачхой-Мартан»: Печатные (учебники и учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, рабочие тетради, атласы, раздаточный материал) Электронные формы учебников (ЭФУ) Электронные образовательные ресурсы (образовательные мультимедиа мультимедийные учебники, сетевые образовательные ресурсы,) Аудиовизуальные (слайды, слайд – фильмы, видеофильмы образовательные, учебные кинофильмы, учебные фильмы на цифровых носителях) Наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски) Демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, стенды, модели в разрезе, модели демонстрационные) Учебные приборы (компас, барометр, колбы и т.д.) Тренажеры и спортивное оборудование. |
|
О доступе к информационно-коммуникационным сетям
| Тип соединения с Интернет | Проводной |
| Скорость соединения | 50 Мбит/с |
| Фильтрация | От провайдера |
| Собственные электронные образовательные и информационные ресурсы (при наличии) | Информация о наличии электронных образовательных и информационных ресурсов по реализуемым в соответствии с лицензией образовательным программам, в том числе:
- наличие собственных электронных образовательных и информационных ресурсов: сайт школы -http://sosh2.educhr.ru |
| Сторонние электронные образовательные и информационные ресурсы (при наличии) | Министерство образования и науки ЧР https://mon95.ru/ Национальная библиотека ЧР https://nb-chr.mk9 Образовательный портал ЧР https://edu95.ru/ Навигатор дополнительного образования детей ЧР https://nav.rmc-chr.ru/ Проект «Билет в будущее» https://bilet.worldskills.ru/ Официальный информационный портал ЕГЭ http://check.ege.edu.ru/ Образовательный портал для подготовки к экзаменам https://sdamgia.ru/ Образовательная социальная сеть https://nsportal.ru ИНФОУРОК сообщество профессионалов https://infourok.ru Российская электронная школа https://resh.edu.ru Учи.ру - интерактивная образовательная онлайн=платформа https://uchi.ru ЯКласс - цифровой образовательный ресурс для школ https://www.yaklass.ru |
| Количество жилых помещений в общежитии, интернате, формировании платы за проживание в общежитии | 0 |
Доступная среда
Об оборудованных учебных кабинетах и объектах для проведения практических занятий, приспобленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ
Не имеетсяО библиотеке, приспобленной для использования инвалидами и лицами с ОВЗ
| Количество посадочных мест | 20 |
| Количество учебников | 12089 |
| Количество методпособий | 37 |
| Количество художественной литературы | 841 |
| Количество электронных образовательных ресурсов | 0 |
Объекты спорта
Средства обучения и воспитания, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ОВЗ |
|
Средства обучения и воспитания (в том числе приспособленных для использования инвалидами и лиц с ОВЗ) Средства обучения и воспитания — это объекты, созданные человеком, а также предметы естественной природы, используемые в образовательном процессе в качестве носителей учебной информации и инструмента деятельности педагога и обучающихся для достижения поставленных целей обучения, воспитания и развития. Общепринятая современная типология подразделяет средства обучения и воспитания на следующие виды: Печатные (учебники и учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, рабочие тетради, атласы, раздаточный материал) Электронные образовательные ресурсы (образовательные мультимедиа мультимедийные учебники, сетевые образовательные ресурсы, мультимедийные универсальные энциклопедии) Аудиовизуальные (слайды, слайд – фильмы, видеофильмы образовательные, учебные кинофильмы, учебные фильмы на цифровых носителях) Наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски) Демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, стенды, модели в разрезе, модели демонстрационные) Учебные приборы (компас, барометр, колбы и т.д.) Тренажеры и спортивное оборудование. Общая дидактическая роль средств обучения Средства обучения наряду с живым словом педагога являются важным компонентом образовательного процесса и элементом учебно-материальной базы любого образовательного учреждения. Являясь компонентом учебно-воспитательного процесса, средства обучения оказывают большое влияние на все другие его компоненты — цели, содержание, формы, методы. Наиболее эффективное воздействие на обучающихся оказывают современные аудиовизуальные и мультимедийные средства обучения (электронные образовательные ресурсы). Аудиовизуальные средства, а также средства мультимедиа являются наиболее эффективным средством обучения и воспитания. Термином multimedia (что в пеpеводе с английского означает «многосpедность») опpеделяется инфоpмационная технология на основе пpогpаммно – аппаpатного комплекса, имеющего ядpо в виде компьютеpа со сpедствами подключения к нему аудио- и видеотехники. Мультимедиатехнология позволяет обеспечить пpи решении задач автоматизации интеллектуальной деятельности объединение возможностей ЭВМ с тpадиционными для нашего воспpиятия средствами пpедставления звуковой и видеоинфоpмации, для синтеза тpех стихий (звука, текста и гpафики, живого видео). Принципы использования средств обучения учет возрастных и психологических особенностей обучающихся гармоничное использование разнообразных средств обучения: традиционных и современных для комплексного, целенаправленного воздействия на эмоции, сознание, поведение ребёнка через визуальную, аудиальную, кинестетическую системы восприятия в образовательных целях учет дидактических целей и принципов дидактики (принципа наглядности, доступности и т.д.) сотворчество педагога и обучающегося приоритет правил безопасности в использовании средств обучения. Развитие средств обучения в современной школе (средней общей и профессиональной) определяется общим развитием учебной техники. Появление интерактивных досок, компьютерной техники, новейших средств воспроизведения цифровых носителей, развитие сети Интернет в образовательных учреждениях сильно изменило и требования к разработке средств обучения. Одной из задач современной дидактики является использование потенциала средств доставки и учебной техники в использовании средств обучения. |
|
Обеспечения доступа в здания образовательной организации инвалидов и лиц с ОВЗ |
|
Для обеспечения "равного доступа к образованию" для всех обучающихся с учетом разнообразия особых образовательных потребностей и индивидуальных возможностей, в нашей школе созданы специальные условия, в т.ч. доступ в здание образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (далее - ОВЗ). При входе на территорию школы нанесена разметка для остановки автомобиля при высадке инвалидов и лиц с ОВЗ, обеспечен доступ в здание инвалидам и лицам с ОВЗ (пандус); при необходимости инвалиду или лицу с ОВЗ для обеспечения доступа в здание образовательной организации будет предоставлено сопровождающее лицо. Дети-инвалиды и дети с ОВЗ обслуживаются вне очереди. |
|
О специальных условиях питания |
|
При организации питания школа руководствуется санитарными правилами СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи» и санитарно-эпидемиологическими правилами и нормами СанПиН 2.3/2.4.3590-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации общественного питания населения». В школе №2 в соответствии с установленными требованиями СанПиН созданы следующие условия для организации питания обучающихся: предусмотрены производственные помещения для хранения, приготовления пищи, полностью оснащённые необходимым оборудованием (холодильным, весоизмерительным, технологическим), инвентарём; предусмотрены помещения для приёма пищи; разработан и утверждён порядок питания учащихся (режим работы столовой, время перемен для принятия пищи). Дополнительная информация о питании в школе №6 размещена в специальном разделе сайта. Меры социальной поддержки Меры социальной поддержки Право на получение мер социальной поддержки по предоставлению горячего питания возникает у обучающихся, отнесенных к одной из категорий, указанных в следующих пунктах. При возникновении права на льготу по двум и более основаниям льготное питание предоставляется по одному основанию. Выбор вида льготного питания осуществляет родитель (законный представитель) обучающегося. 1. На бесплатное двухразовое горячее питание имеют право обучающиеся, отнесенные к категории: - детей с ограниченными возможностями здоровья; - детей с инвалидностью; - детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Бесплатные приемы пищи определяются временем нахождения в школе. 2. На бесплатное одноразовое горячее питание имеют право обучающиеся 1-4 классов. Документ-основание, подтверждающий право на бесплатный прием пищи, – приказ об обучении обучающегося по программе начального общего образования. 3. На горячее питание в размере 50 процентов от фактической стоимости горячего питания имеют право обучающиеся 5-11 классов, отнесенные к категории: - малообеспеченных семей; - многодетных семей. |
|
О специальных условиях охраны здоровья |
|
Федеральным законом РФ от 29.12.2012 г. № 273 ФЗ (ред. от 23.07.13) "Об образовании в Российской Федерации" обязанность по осуществлению охраны здоровья обучающихся (за исключением оказания первичной медико-санитарной помощи, прохождения периодических медицинских осмотров и диспансеризации) в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, возложена непосредственно на эти организации. Охрана здоровья обучающихся в соответствии с требованиями ст. 41 названного выше закона в МБОУ СОШ №2 г.Ачхой-Мартан" включает в себя: оказание первичной медико-санитарной помощи в порядке, установленном законодательством в сфере охраны здоровья; организацию питания обучающихся; определение оптимальной учебной, внеучебной нагрузки, режима учебных занятий и продолжительности каникул; пропаганду и обучение навыкам здорового образа жизни, требованиям охраны труда; организацию и создание условий для профилактики заболеваний и оздоровления обучающихся, для занятия ими физической культурой и спортом; прохождение обучающимися в соответствии с законодательством Российской Федерации периодических медицинских осмотров; профилактику и запрещение курения, употребления алкогольных, слабоалкогольных напитков, пива, наркотических средств и психотропных веществ и аналогов и других одурманивающих веществ; обеспечение безопасности обучающихся во время пребывания в организации, осуществляющей образовательную деятельность; профилактику несчастных случаев с обучающимися во время пребывания в организации, осуществляющей образовательную деятельность; проведение санитарно-противоэпидемических и профилактических мероприятий. При реализации образовательных программ в школе создаются условия для охраны и укрепления здоровья, что обеспечивает текущий контроль за состоянием здоровья обучающихся; проведение санитарно-гигиенических, профилактических и оздоровительных мероприятий, обучение и воспитание в сфере охраны здоровья граждан в Российской Федерации; соблюдение государственных санитарно-эпидемиологических правил и нормативов; расследование и учет несчастных случаев с обучающимися во время пребывания в организации, осуществляющей образовательную деятельность, в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования, по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере здравоохранения. В школе имеется медицинский кабинет (для оказания медицинской помощи и проведения прививок). Кабинет оборудован необходимым оборудованием и средствами оказания первой помощи. С целью создания здоровьесозидающей образовательной среды, формирующей здоровый образ жизни, проводятся воспитательные мероприятия по спортивно-оздоровительному направлению: спортивные соревнования; мероприятия, направленные на пропаганду ЗОЖ; мероприятия, направленные на профилактику употребления табака, алкоголя и ПАВ; мероприятия, направленные на формирование бережного отношения к природе. |
|
Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ОВЗ |
|
На официальном сайте МБОУ "СОШ №2 с. Ачхой-Мартан" в сети Интернет размещена специальная версия сайта для лиц с нарушением зрения - версия сайта для слабовидящих. Дополнительные требования к компьютерной технике для облегчения возможности успешного прохождения обучения лицами с ограниченными возможностями здоровья реализуются с помощью стандартных средств "Центра специальных возможностей" операционной системы Windows. Учебные кабинеты оборудованы специальными техническими средствами обучения коллективного и индивидуального пользования, в том числе для детей-инвалидов и детей с ОВЗ, это: Мультимедийные комплексы (проектор и экран), Интерактивные доски, |
|
Об образовательных ресурсах для инвалидов |
|
| Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся, в том числе приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья Официальный сайт Министерства просвещения Российской Федерации –http://www.edu.gov.ru Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки (Рособрнадзор) http://www.obrnadzor.gov.ru Федеральное агентство по образованию (Рособразование) http://www.ed.gov.ru Федеральное агентство по науке и инновациям (Роснаука) http://www.fasi.gov.ru Федеральный портал «Российское образование» http://www.edu.ru Российский общеобразовательный портал http://www.school.edu.ru Портал информационной поддержки Единого государственного экзамена http://ege.edu.ru Федеральный центр тестирования http://www.rustest.ru Информационная система "Единое окно доступа к образовательным ресурсам" http://window.edu.ru/ Единаяколлекцияцифровыхобразовательныхресурсов http://school-collection.edu.ru/ Федеральныйцентринформационно-образовательныхресурсов http://fcior.edu.ru/ Федеральное агентство по образованию Российской Федерации http://www.ed.gov.ru/ |
О доступе к информационно-коммуникационным сетям | |
| Тип соединения с Интернет | Проводной |
| Скорость соединения | 50 Мбит/с |
| Фильтрация | От провайдера |